Главная » 2011 » Сентябрь » 7 » Сегодня тюменских лошадей окропят святой водой
02:04
Сегодня тюменских лошадей окропят святой водой
Фестиваль казачьей удали пройдет сегодня на тюменском ипподроме для тюменцев и гостей города. Он приурочен к празднованию памяти святых мучеников, покровителей конников, Флоры и Лавра.
Программа мероприятий фестиваля начнется в 16.00. Затем состоится торжественный молебен с окроплением лошадей святой водой. Казаки и кадеты продемонстрируют свое мастерство в джигитовке и фланкировке, после чего участники фестиваля смогут покататься на лошадях.
Ближе к вечеру запланирован концерт казачьего ансамбля «Воля», угощение казачьим кулешом с чаем; запись в кадетский корпус. Можно также поиграть в казачьи игры и получить за это приз.
В региональном пресс-клубе "Профит" напоминают: 18 августа (по новому стилю 31августа) православная церковь празднует память святых мучеников Флора и Лавра, издавна почитавшихся на Руси как покровители домашних животных, особенно лошадей. В этот день лошадей освобождали от всякой работы. Крестьяне (а в городах - кучера и конюхи) купали коней в реках и озерах, вплетали в расчесанные гривы и хвосты ленточки самых ярких цветов, наряжали в расшитые попоны и сбрую, украшенную лентами и бубенцами. Затем животных приводили к церквам, где совершались торжественные молебны, а после молебна тут же перед церковью лошадей окропляли святой водой.
Христиане - близнецы Флор и Лавр - были каменотесами в Византии во II - III веках нашей эры. Однажды языческий правитель Иллирии (ныне Югославия) велел им построить храм. Храм они построили, но христианский. К тому же обратили множество людей в свою веру. За это они были сброшены в пересохший колодец, из которого через много лет пастухи напоили своих лошадей, и те исцелились.

12:53 / 31 авг., 2011 
Источник: Вслух.ру 

Праздник Флора и Лавра
18 августа (по новому стилю 31августа) православная церковь празднует память святых мучеников Флора и Лавра, издавна почитавшихся на Руси как покровители домашних животных, особенно лошадей. В этот день лошадей освобождали от всякой работы. Крестьяне (а в городах - кучера и конюхи) купали коней в реках и озерах, вплетали в расчесанные гривы и хвосты ленточки и куски тканей самых ярких цветов, наряжали в расшитые попоны и сбрую, украшенную лентами и бубенцами. Затем животных приводили к церквам, где совершались торжественные молебны,а после молебна тут же перед церковью лошадей окропляли святой водой.
Христиане - близнецы Флор и Лавр - были каменотесами в Византии во II - III веках нашей эры. Однажды языческий правитель Иллирии (ныне Югославия) велел им построить храм. Храм они построили, но христианский. К тому же обратили множество людей в свою веру. За это они были сброшены в пересохший колодец, из которого через много лет пастухи напоили своих лошадей, и те исцелились.
 
Из истории возникновения праздника

Велико было значение Каширской дороги для Русского государства в XIV — XVI веках, так как в это время Кашира вместе с Коломной и Серпуховым были главными городами-крепостями линии обороны южных границ Русской земли. Рядом с Каширской дорогой, в двенадцати верстах от Москвы, находится древнее село Беседы. По преданию, здесь в 1380 г. раскинул свой шатер святой великий князь Димитрий Донской на пути к Куликову полю. Здесь он держал совет («беседовал») с одним из своих соратников — двоюродным братом Владимиром Серпуховским, будущим доблестным военачальником Куликовской битвы. Здесь сохранилась церковь (XVI в.) Рождества Пресвятой Богородицы, воздвигнутая в память великой победы, одержанной в день этого праздника.
Русское войско шло к месту сбора — Коломне тремя дорогами, одна из которых проходила почти рядом с Каширской. Это дорога победы, о которой с ликованием пели наши предки воины и земледельцы: «На Москве кони ржут, звенит слава по всей земле Русской. Трубят трубы на Коломне, и бубны бьют в Серпухове, стоят стязи у Дона у великого на брези… Русь Великая одолеша Мамая на поле Куликове» («Задонщина»). Благословение на битву святой благоверный князь Димитрий Донской получил от преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, 18 августа, в день памяти святых мучеников Флора и Лавра. После победы на поле Куликовом эта дата навсегда осталась в памяти русских людей. События тех великих дней были духовно осмыслены современниками и их потомками. Летописец повествует о победе как о чуде, которое совершилось «помощью Божией и Пречистой Богородицы, святого чудотворца митрополита Петра, преподобного Сергия чудотворца и всех святых».
Именно тогда русские люди стали почитать святых мучеников Флора и Лавра как заступников Русской земли. Не случайно преподобный Андрей Рублев в своих росписях Звенигородского собора Успения на Городке увенчал алтарные столпы изображениями в медальонах святых мучеников Флора и Лавра.
Все возрастающее почитание святых мучеников на Руси после Куликовской победы и выразилось в создании особого извода иконы «Чудо о Флоре и Лавре», на которой Архангел Михаил вручает уздечки по-военному оседланных коней Флору и Лавру. Подобные иконы получили большое распространение на Руси и особенно на Севере, где оборона границ осуществлялась нередко силами крестьян. Недаром в память об одной из важных побед над шведами под Олонцом, во время смуты в 1613 г., был возведен в пригороде Мегре храм во имя святых мучеников Флора и Лавра.
Всадник-воин — очень точный образ Святой Руси и ее призвания (не случайно и святой воин великомученик Георгий снова возвратился на герб России). Мы должны почитать святых Флора и Лавра как помощников на пути духовного подвига сыновей и дочерей нашей Отчизны. Много трудов и упорства требуется теперь и для восстановления порушенного в Отчизне нашей земной. Святые мученики Флор и Лавр, сами каменосечцы и храмоздатели, не только помогают в этом восстановлении — по их молитвам творится чудо просвещения душ человеческих Светом Истины.

Категория: Тюменские новости | Просмотров: 452 | Добавил: Kazak | Теги: ипподром, тюмень, Казаки, фестиваль, Лошади | Рейтинг: 0.0/0