Проект
N 343740-3
Внесен депутатом
Государственной Думы ФС РФ
В.И. Бородаем
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО
КАЗАЧЕСТВА
Настоящий Федеральный закон регулирует
общественные отношения, возникающие в связи с возрождением на территории
Российской Федерации казачества, традиционного казачьего самоуправления,
привлечением казаков к государственной и иной службе, предоставлением им в связи
с этим прав и установлением обязанностей, в целях полной реабилитации
российского казачества, сохранения его исторических традиций и духовного
наследия.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. В целях настоящего Федерального
закона используются следующие основные понятия:
казак - гражданин Российской Федерации,
относящий себя к казакам или являющийся членом казачьего общества;
казачество - казачьи общества Российской
Федерации, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом;
казачье общество - некоммерческая организация
казаков;
государственный реестр казачьих обществ в
Российской Федерации - перечень казачьих обществ, члены которых в установленном
порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной
службы;
атаман казачьего общества - руководитель,
высшее должностное лицо казачьего общества;
казачий круг - представительный орган казачьего
общества;
целевой земельный фонд - земли
сельскохозяйственного назначения, предоставляемые казачьим обществам в
соответствии с федеральным земельным законодательством. Целевой земельный фонд
образуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации
о российском казачестве состоит из
КонституцииРоссийской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Казачество осуществляет
предусмотренную настоящим Федеральным законом деятельность на принципах:
законности;
соблюдения прав и свобод человека и
гражданина;
народной правотворческой инициативы в
соответствии с уставами казачьих обществ;
государственной поддержки;
свободного волеизъявления граждан при отнесении
себя к казачеству;
подконтрольности и поднадзорности.
Глава II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ
Статья 4. Президент Российской Федерации в
соответствии с
КонституциейРоссийской Федерации и настоящим Федеральным законом определяет основные направления государственной политики по отношению к казачеству.
Единая государственная политика в отношении
казачества проводится на основе концепции и федеральной целевой программы,
разрабатываемой и утверждаемой Президентом Российской Федерации или
Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Казачьи общества, создаваемые на
территории Российской Федерации, являются некоммерческими организациями,
регистрируются, ликвидируются и реорганизуются в порядке и по основаниям,
установленным законодательством Российской Федерации.
Их деятельность регулируется настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации уставами казачьих обществ.
Правовой статус имущества казачьего общества
определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Статья 6. Казачьи общества, при добровольном
волеизъявлении их членов, могут быть внесены в государственный реестр казачьих
обществ в Российской Федерации.
Указанный государственный реестр ведет
федеральный орган исполнительной власти в порядке, определяемом Президентом
Российской Федерации.
Глава III. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КАЗАЧЬИХ
ОБЩЕСТВ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
Статья 7. Члены казачьих обществ проходят
военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках
Министерства внутренних дел Российской Федерации, в органах и войсках
Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, других
войсках и воинских формированиях в соответствии с Федеральным
законом"О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным
законом"Об обороне", как правило, в соединениях и частях, которым присвоены традиционные казачьи наименования.
Статья 8. Члены казачьих обществ могут в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации привлекаться к невойсковой охране отдельных участков Государственной
границы Российской Федерации в составе общественных формирований; к охране
общественного порядка; к охране объектов, находящихся в государственной и
муниципальной собственности, а также сопровождению грузов; к участию в
мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием
помощи пострадавшим; к службе в составе таможенных органов Российской Федерации;
природоохранной деятельности; а также к осуществлению контроля за использованием
и охраной земель и лесов; к производству и поставкам сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия как для нужд Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований, так и для иных нужд.
Статья 9. Поставка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных государственных
нужд может осуществляться казачьими обществами на основе договоров с
государственными заказчиками в соответствии с Федеральным
законом"О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Статья 10. Члены казачьих обществ привлекаются
к службе, работе и иной деятельности по обеспечению исполнения отдельных
полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в
пределах полномочий, переданных этими органами в установленном федеральным
законодательством порядке на основании договоров, заключенных указанными
органами с казачьими обществами.
Статья 11. Атаманы казачьих обществ оказывают
содействие командованию воинских частей и подразделений в патриотическом и
воинском воспитании военнослужащих из числа членов казачьих обществ.
Атаманы казачьих обществ не вправе вмешиваться
в установленные федеральным законодательством функции органов военного
управления, командиров соединений, воинских частей и подразделений.
Статья 12. Войсковые казачьи общества и
входящие в их состав казачьи общества:
оказывают содействие в организации и ведении
воинского учета казаков, военно-патриотическом воспитании членов казачьих
обществ и подготовке их к военной службе, призыве членов казачьих обществ на
военную службу, военные сборы и по мобилизации;
принимают участие в мероприятиях гражданской и
территориальной обороны;
направляют по запросам военного комиссара
необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о членах казачьих
обществ, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете в казачьих
обществах.
Глава IV. КАЗАЧЬЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 13. Высшим представительным органом
казачьего общества является казачий круг.
Руководство казачьим обществом осуществляет
атаман казачьего общества, избираемый казачьим кругом в соответствии с уставом
казачьего общества.
Статья 14. Структура органов казачьего общества
и порядок их создания определяются уставом казачьего общества.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ И ИХ ЧЛЕНОВ
Статья 15. Имущество казачьего общества
образуется в соответствии с федеральным законодательством в целях осуществления
указанной в настоящем Федеральном законе деятельности.
Полномочия по распоряжению собственностью
казачьего общества осуществляют органы управления этого казачьего общества,
определяемые уставом казачьего общества.
Статья 16. Социально-экономическая деятельность
казачьих обществ и членов казачьих обществ осуществляется исходя из
государственной политики по отношению к казачеству, особенностей исполнения
членами казачьих обществ взятых на себя обязательств по несению государственной
и иной службы.
Статья 17. Членам казачьих обществ,
переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, предоставляются
земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного
подсобного хозяйства в порядке, определяемом федеральным законом.
Членам казачьих обществ, переселившимся в
приграничные районы Российской Федерации, производятся выплаты из федерального
бюджета на первоначальное обзаведение хозяйством в виде беспроцентной ссуды в
порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
Членам казачьих обществ, переселившимся в
приграничные районы Российской Федерации и осуществляющим по новому месту
жительства строительство (покупку) индивидуальных жилых домов, исходя из норм,
предусмотренных жилищным законодательством, оказывается финансовая помощь в
порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 18. На казачьи общества, члены которых
взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд,
распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Казачьи общества, члены которых взяли на себя в
установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы,
могут освобождаться от уплаты земельного и иных налогов в порядке, установленном
федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
Глава VI. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Статья 19. Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления содействуют развитию культурных традиций, восстановлению
и сохранению памятников культуры и исторических наименований населенных пунктов
и улиц на территориях традиционного проживания казачества, оказывают поддержку
казачьим образовательным учреждениям и другим учреждениям культуры
казачества.
Статья 20. Казачьи общества могут создавать
негосударственные учреждения культуры - театры, культурные центры, музеи,
библиотеки, клубы, студии, архивы, образовательные учреждения, иные учреждения
по сохранению культурного наследия казачества, - организовывать творческие
союзы.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Предложить Президенту Российской
Федерации, поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 22. Настоящий Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации